Москва. 09 ноября. АвиаПорт — Объединённая двигателестроительная корпорация на прошедшей в Уфе выставке «Энергетика Урала» представила перспективную продукцию для предприятий топливно-энергетического комплекса, говорится в сообщении пресс-службы корпорации.
«Объединённая двигателестроительная корпорация впервые представила ряд узлов перспективного двигателя для газоперекачивающих агрегатов АЛ-41СТ-25 мощностью 25 МВт. Также корпорация продемонстрировала макет привода для ГПА АЛ-31СТ с подвижными деталями», — отмечается в сообщении.
Благодаря применению новых конструктивных решений планируется повысить эксплуатационные и экологические характеристики перспективного двигателя. Так низкоэмиссионная камера сгорания должна обеспечить снижение уровня выбросов NOx до 25 мг/нм3, что соответствует требованиям ПАО «Газпром». Также планируется применить систему электрозапуска, повышающую экономичность двигателя. Система автоматического управления отечественной разработки будет размещена на раме двигателя, что обеспечит 100% заводскую готовность газоперекачивающего агрегата.
Разработка и освоение в производстве семейства газотурбинных двигателей в классе мощности 25-42 МВт с высокими показателями КПД (от 40% для АЛ-41СТ-25 до 42% для АЛ-41СТ-42) позволит создать высокоэффективные приводы нагнетателей в газоперекачивающих агрегатах, а также блочно-модульные электростанции нового поколения.
Как сообщалось ранее, соглашение о намерениях о разработке для «Газпрома» нового высокоэффективного газотурбинного двигателя мощностью 25 МВт было подписано между ОДК и «Газпромом» в июне 2019 года. В настоящее время ОКБ имени А. Люльки — филиал ОДК-УМПО завершает разработку конструкторской документации, ведётся подготовка производства в ОДК-УМПО. Как ожидается, изготовление опытных образцов и проведение стендовых испытаний двигателя состоится в 2021 году, а к концу 2022 года привод отправят на межведомственные испытания.
Справка
Выставка «Энергетика Урала» в рамках Российского энергетического форума прошла 27-29 октября в Уфе.
ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (входит в состав Объединённой двигателестроительной корпорации) осуществляет разработку, производство и послепродажное обслуживание газотурбинных двигателей для самолётов семейства Су-35С (АЛ-41Ф-1С), Су-27 (АЛ-31Ф), семейства Су-30 (АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), выпускает отдельные узлы для двигателей вертолётов «Ка» и «Ми». Головной производитель перспективного двигателя для истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА). Также УМПО участвует в кооперации с другими предприятиями ОДК в проекте создания двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21 и в работе по выпуску компонентов вертолётных двигателей типа ВК-2500.
«Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию «Ростех») — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК — реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
Источник: aviaport.ru